ЕженедельникОСМ 285

29.12.2015-05.01.2016

Support an OSM based printed Map for Nicaragua

Необходима помощь в создании печатной карты Никарагуа на основе данных ОСМ[1]

О нас

  • Мы поздравляем наших читателей С Новым Годом! Надеемся, что приходящий год принесёт нам много правок и наполнит карту отличными данными. Также, мы приветствуем Rolf (Rogehm из Германии) и Moises (@moiarscan из Испании). Они нам сильно помогли в конце прошлого года. А ещё мы как всегда ищем новых помощников, особенно из России! С Новым Годом в мире OSM 2016!
  • LATAM partners
  • Команда weeklyteam из Чешской республикиTomas, Vop и Marián не только переводят немецкую версию weeklyOSM, они добавляют каждую неделю интересную передовицу и новости из Чешской Республики и Словакии. Посмотрите на автоматический перевод выпуска weeklyOSM 283: DeutschEnglishРусский.

Картографирование

  • Удаление многих горнолыжных подъёмников в Австрии вызвало обсуждение на форуме (перевод) о правилах их картирования.
  • Adam Roussel в блоге новостей GIScience анонсировал выпуск нескольких новых утилит разработанных в рамках европейского проекта CAP4Access (myaccessible.eu) в исследовательской группе GIScience (Geoinformatics) Гейдельбергского университета.
  • Josm 9229
  • Пользователь mikelmaron узнал что рядом с ним построят несколько домов. С учётом ограниченного свободного пространства под новые дома, mikelmaron представил как это место будет выглядеть в будущем.
  • Проблема с IPv6 в JOSM привела к долгому обсуждению о багах JOSM (или Java) при работе по новому протоколу.
  • Новый «Ежеквартальный проект» в Великобритании: картирование школ. Информация для картографов в соответствующем топике.
  • Пользователь nand рассказывает о своём проекте под названием OpenStreetView.io. Проект позволяет на своих серверах создать панорамную (360 градусов) фотографию улицы.

Сообщество

  • Белгийский картограф месяца: Polyglot
  • 2 января 2016 Grant Slater включил графический редактор OSM wiki. Этот WYSIWYG редактор позволяет вносить правки в wiki без возни с wiki разметкой.
  • OSM сообщество Никарагуа хотят напечатать первую общедоступную карту общественного транспорта, состоящую из 42 автобусных маршрутов в столице Манагуа и просят вашей помощи. Данные были распределены между более 150 волонтёрами использующим OpenStreetMap.

Импорты

  • Michael Gratton интересуется: как он может нанести на карту частные и коммерческие границы собственности найденные в данных NSW LPI (Австралия).

События

  • Программисты собираются на выходных в Карлсруэ

Гуманитарный OSM

  • Frederik Ramm woodpeck дал короткое интервью Deutschlandradio Kultur (Немецкому радио о культуре) на тему отображения на карте лагерей беженцев, например в Dabaab (Кения).
  • Проект MapKibera, стартовавший в 2009, провозгласил своей миссией картировать и связать инфраструктуру Nairobi. Они решили выполнить свою миссию путём обучения различным темам (GPS, интернет, сервисы для общения) населения крупнейшего поселения в Nairobi. Эта информация привела к появлению карт, информационных стендов, общественных достижений, безопасности, чистоты и всеобщего уважения. Также был налажен контакт с местными властями. Белое пятно исчезло с карты, и местные жители благодарят OSM за улучшение жизни!
  • Missing maps организовал несколько мапатонов, часть из которых направлены на картировании Колумбии и Эквадора. Также ожидается локальный мапатон в Колумбии, который организует Humberto Yances Humberto Yances 20 января в Bogotá. ГИС команда Американского Красного Креста приедет в Эквадор на первые две недели февраля для картирования Haquillas в провинции El Oro вместе с Красным Крестом Эквадора. Это будет сопровождаться двухнедельным картированием силами сообщества в La Guajira, с упором на Riohacha и Nazareth.
  • Геоинформационное сообщество Зальцбурга поддерживает международные гуманитарные организации в области поддержки и снабжения беженцев. Это выражается в автоматизированном подсчёте тентов и обработке спутниковых снимков для нахождения наилучших мест под скважины для воды.

Карты

  • Interaktive Sommer / Winterkar…
  • Tristram Gräbener заметил, что все дороги не только ведут в Рим, но и все дороги начинаются у Нотр-Дам де Пари. (… по крайней мере, все дороги в города Франции 😉 ) Tristram имеет некоторый опыт в прокладке маршрутов, и он описывает как нарисовать, что все дорого во Франции начинаются здесь «au point zero des routes de France». Кстати: Стив Кост запустил кампанию на Kickstarter.
  • Mapper999 представляет свой проект OSMStreetLight для подробного описания уличного освещения. Также он сделал красивую визуализацию.
  • Смог или свежий воздух? Первая всемирная карта воздуха покажет качество воздуха в 206 городах из 40 стран по всему миру. Результаты ужасают!

switch2OSM

  • Планировщик поездок Голландских железных дорог (Nederlandse Spoorwegen или NS) теперь использует карту, основанную на OpenStreetMap.

Открытые данные

Программы

  • Navit 0.5.0 released
  • … доступен новый 3D рендерер в реальном времени на http://osm3d.cs.technion.ac.il?
  • Релизы
    Программа Версия Дата релиза Комментарии
    JOSM 9229 2015-12-31 улучшена работа с частичной заливкой площадей, произведены правки в пресетах и многое другое
    Navit 0.5.0 2015-12-31 более 2500 изменений

Программирование

  • Разработчик Tim Teulings (aka Framstag) написал обзор изменений фреймворка Libosmscout в прошедшем 2015 году и анонсировал новые возможности, которые появятся в 2016. Также есть новости об автобилде для Libosmscout.
  • Недавно вышедший LunaRender создан для рендеринга на лету данных OSM XLM в SVG. Подробности можно узнать в OSM wiki. Примеры можно найти в блоге автора. Рендерер основан на языке lua, а на сайте можно скачать бинарники для Windows.
  • Новость об OSM редакторе Merkaartor: основной разработчик Krakanos ищет помощи в публикации его программы в Apple OSX. Также он сообщает о состоянии и планах разработки версии 0.19.
  • Nathanael Long работает над своей бакалаврской работой по новым методам пешеходной навигации. Он предлагает, для примера, определять тротуары на основе OSM данных, что позволит не отмечать на карте сотни новых пешеходных дорог.

А вы знаете …

Другие “гео” события

Upcoming Events

Где Что Когда Страна
Stammtisch Zürich 01/11/2016 Швейцария
Viersen OSM Stammtisch Viersen 01/12/2016 Германия
Lyon Rencontre mensuelle mappeurs 01/12/2016 Франция
Grenoble Rencontre mensuelle mappeurs 01/14/2016 Франция
Serata OpenStreetMap A Pergine Valsugana Италия 01/15/2016 Италия
Mapping Party palazzi dell’antico distretto minerario a Pergine Valsugana Италия 01/16/2016 Италия
Lüneburg Mappertreffen Lüneburg 01/19/2016 Германия
Nottingham Ноттингем 01/19/2016 Англия
Augsburg Augsburger Stammtisch 01/21/2016 Германия
Stammtisch Obersteiermark 01/21/2016 Австрия
Gent Missing Maps Mapathon 01/23/2016 Бельгия
Manila OSM Mapathon by #MapPHL 01/23/2016 Филиппины
Bremen Bremer Mappertreffen 01/25/2016 Германия
Stammtisch Graz 01/25/2016 Австрия
Rennes Rencontres mensuelles 01/25/2016 Франция

Этот выпуск вы можете прочитать на различных языках его подготовили Alexandre Magno, Gardster, Hedaja, Peda, Rogehm, Sadless74, TheFive, derFred, escada, stephan75.

One thought on “ЕженедельникОСМ 285

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

weekly 285

12/29/2015-1/5/2016

Support an OSM based printed Map for Nicaragua

Support an OSM based printed map for Nicaragua [1]

About us

  • We wish our readers a Happy New Year! Hopefully this year comes with a lot of edits and awesome new data to be added. Additionally, we welcome Rolf (Rogehm from Germany) and Moises (@moiarscan from Spain) who helped a lot at the end of last year. We are however always looking for additional helping hands especially from Latin America. A happy new Year in the OSM-World 2016!
  • You like OSM? you like working in an international team? You speak English and Spanish?  You like investigation? You like the semanarioOSM? You hate typos? THEN we need YOU! We  weeklyOSM needs you! We have different tasks for you: Collect Links, write articles, translate articles, review the written blog and some more.

  • The weeklyteam from the Czech RepublicTomas, Vop and Marián don’t only translate the German Wochennotiz oder weeklyOSM, they add each week an interesting editorial and news from the Czech Republic and from Slovakia. Read an example the automatic translation of weeklyOSM 283: DeutschEnglishEspañol.

Mapping

Community

  • Belgian Mapper of the Month: Polyglot
  • On January 2nd 2016 Grant Slater activated the Visual Editor on the OSM wiki. This kind of WYSIWYG editor allows to edit the wiki without fiddling with wiki syntax.
  • [1] The Nicaraguan OSM community wants to print the first public transportation map of the capital’s 42 bus routes in Managua and is asking for your support. The data has been crowd-sourced by more than 150 volunteers using over OpenStreetMap.

Imports

  • Michael Gratton wonders how can he map residential and commercial property boundaries found in the NSW LPI data (Australia).

Humanitarian OSM

  • Frederik Ramm (User: woodpeck) gave a short interview to Deutschlandradio Kultur (German cultural radio) about the subject of mapping of refugee camps, for examples the one in Dabaab (Kenya).
  • The MapKibera project, started in 2009, made its mission to map the infrastructure in Nairobi and to communicate it. They intend to accomplish their mission by giving training and orientation about different topics (GPS, internet, communication services) to the population of the biggest slum in Nairobi. This information resulted in maps, info boards, community achievements, safety, cleanliness and above all respect. The contact to the local authorities was also achieved. Different single working groups came together. The empty space which was on the map disappeared and the people in the region have now, thanks to OSM , a better life!
  • Missing maps has been hosting multiple mapthons some of which have focused on mapping specifically for resilience projects in Ecuador and Colombia. There will also be a local Mapathon in Columbia hosted by Humberto Yances Humberto Yances in Bogotá on 20th January.The GIS team from the American Red Cross will be traveling to Ecuador in the first two week of February to map in Haquillas in the Provice El Oro together with the Ecuadorianian Red Cross.This will be followed by two weeks of community mapping in La Guajira specially Riohacha and Nazareth in February.
  • The Salzburg geoinformatics community supports international aid organizations by their efforts to supply and care about refugees. This is done by automatically counting tents and analyzing satellite images to help finding suitable drilling spots for water wells.

Maps

  • Tristram Gräbener found out, that although all Roads led to Rome, all roads start from Notre Dame in Paris. (… at least all roads to destinations in France 😉 ) Tristram has some experiences with routing, so he describes how to visualize that all roads in France start here “au point zero des routes de France”. Fits to: Steve Coast’s launched campaign on Kickstarter.
  • Mapper999 provides his project OSMStreetLight for detailed representation of streetlights. Visit the test Installation for trying it out.
  • SMOG or fresh air? The first worldwide Air-Map shows the quality of air in 206 cities in 40 countries around the globe, with somehow terrifying results.

switch2OSM

  • The trip planner from the Dutch railway company (Nederlandse Spoorwegen or NS) now uses OpenStreetMap based map.

Open Data

Software

  • Nir Hershko publishes his realtime 3D renderer.
  • Releases
    Software Version Release Date Comment
    JOSM 9229 2015-12-31 improvements to partial fill areas, corrections in presets and others
    Navit 0.5.0 2015-12-31 more than 2500 changes

Programming

  • Developer Tim Teulings (aka Framstag) has written a review about the framework Libosmscout for the passed year 2015 and a prospect about new features to come in the year 2016. Also there is News about the automatic build process of Libosmscout.
  • The fresh released LunaRender is aiming at ad-hoc rendering of OSM XLM data to SVG, see the OSM wiki for details. Examples are presented in the author’s blog. It is based on the lua programming language, binaries for Windows OS are ready to download.
  • About the OSM editor Merkaartor, core developer Krakanos is looking for support to publish this program also on Apple OSX. Besides he reports about recent status and aims for a planned version 0.19.
  • Nathanael Long is working on his bachelor thesis for new approaches for pedestrian routing. So for example sidewalks should be derived from conventional OSM data without having to create hundreds of new footways.

Did you know …

Other “geo” things

Upcoming Events

Where What When Country
Stammtisch Zürich 01/11/2016 Switzerland
Viersen OSM Stammtisch Viersen 01/12/2016 Germany
Lyon Rencontre mensuelle mappeurs 01/12/2016 France
Grenoble Rencontre mensuelle mappeurs 01/14/2016 France
Serata OpenStreetMap A Pergine Valsugana Italia 01/15/2016 Italy
Mapping Party palazzi dell’antico distretto minerario a Pergine Valsugana Italia 01/16/2016 Italy
Lüneburg Mappertreffen Lüneburg 01/19/2016 Germany
Nottingham Nottingham 01/19/2016 England
Augsburg Augsburger Stammtisch 01/21/2016 Germany
Stammtisch Obersteiermark 01/21/2016 Austria
Gent Missing Maps Mapathon 01/23/2016 Belgium
Manila OSM Mapathon by #MapPHL 01/23/2016 Philippines
Bremen Bremer Mappertreffen 01/25/2016 Germany
Stammtisch Graz 01/25/2016 Austria
Rennes Rencontres mensuelles 01/25/2016 France

Note: If you like to see your event here, please put it into the calendar. Only data which is there, will appear in weeklyOSM. Please don’t forget to mention the city and the country in the calendar.Please use [edit blog detail] to enter category

 

This weekly was produced by Alexandre Magno, Hedaja, Peda, Rogehm, Rub21, SomeoneElse, bogzab, Manfred, escada, jinalfoflia, stephan75, wambacher, widedangel.

One thought on “weekly 285

Comments are closed.